тел: (8313) 34-19-10
email: ds17_dzr@mail.52gov.ru
адрес: г. Дзержинск,
ул. Петрищева, 15
Заведующий: Стешина Лариса Александровна
тел: (8313) 34-19-10
email: ds17_dzr@mail.52gov.ru
адрес: г. Дзержинск,
ул. Петрищева, 15
Заведующий: Стешина Лариса Александровна
Режим жизнедеятельности в ДОУ
Режим работы МБДОУ: пятидневная рабочая неделя.
Режим работы групп МБДОУ:
- 12 часов (с 06.00 до 18.00 часов)
- 10,5 часов (с 07.00 до 17.30 часов)
Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе:
Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13);примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Особенности режима дня.
Режим дня воспитанников в детском саду организован с учетом рациональной продолжительности и разумного чередования различных видов деятельности и отдыха в течение времени пребывания воспитанников в детском саду.
Ежегодно режим дня на холодный и теплый период утверждается приказом заведующего детского сада
Режим дня на холодный период года.
Утро
Утром с 7.00 часов начинается прием детей и осмотр их воспитателями, взаимодействие педагогов с родителями. Организуется самостоятельная деятельность, индивидуальная работа. До завтрака проводится утренняя гимнастика в группе продолжительностью 5 минут в группах раннего возраста, 5 минут в младшей группе, 7 минут в средней группе, 8 минут в старшей группе, 10 минут в подготовительной группе.
Завтрак
После утренней гимнастики идет подготовка к завтраку, которая включает в себя личную гигиену и формирование навыков самообслуживания. Далее организуется завтрак.
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности.
После завтрака организуется самостоятельная деятельность, игры, осуществляется подготовка к организованной образовательной деятельности (занятиям). В группах старшего возраста организуются дежурства по подготовке к занятиям (подготовка рабочего места, необходимых атрибутов). При организации дежурств учитываются индивидуальные особенности детей.
2 завтрак
2 завтрак организуется в зависимости от расписания непосредственно образовательной деятельности.
Прогулка
Ежедневная продолжительность прогулки воспитанников раннего и дошкольного возраста составляет не менее 4 часов. Прогулка организуется 2 раза в день (в первую половину дня – до обеда, во вторую половину – перед уходом воспитанников домой).
При температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже – 15оС и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет – при температуре воздуха ниже – 17оС и скорости ветра более 15м/с.
Во время прогулки с детьми проводятся: наблюдение в природе, труд в природе, в быту, ролевые и дидактические игры, индивидуальная работа по развитию движений, подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением воспитанников в помещения детского сада. Детям с повышенной активностью предлагаются игры на согласованность совместных движений, игры на изображение различных предметов и действий с ними, игры на развитие внимания и самоконтроля.
Одно занятие по физической культуре в младших, средних, старших и подготовительных группах проводится на открытом воздухе и смещается на конец прогулки.
В режиме отражаются все изменения в организации образовательного процесса и утверждаются приказом заведующего.
Обед
После возвращения с прогулки идет самостоятельная деятельность детей, подготовка к обеду или организованной деятельности, которая включает в себя личную гигиену и формирование навыков самообслуживания.
Сон
Продолжительность дневного сна воспитанников раннего возраста – не менее 3-х часов, дошкольного возраста – 2-2,5 часа.
Вечер
После сна дети поднимаются постепенно, проводятся воздушные, водные, гигиенические процедуры, бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. После чего осуществляется подготовка к полднику.
Полдник
Во второй половине дня после полдника в группах старшего дошкольного возраста осуществляется непосредственно образовательная деятельность, организация дополнительного образования, развлечения 1 раз в месяц: физкультурное и музыкальное. Также как и в первой половине дня проводятся игры, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.
Режим дня на теплый период года.
В теплый период года режим дня меняется: вся жизнь детей организуется преимущественно на воздухе (кроме сна и питания), где проводятся разные виды деятельности, закаливающие процедуры.
Летом по причине отсутствия большинства детей организуются смешанные и разновозрастные группы. При наличии в группе детей двух разных возрастов за основу берется режим более старших детей, а с младшими режимные процессы начинают или заканчивают на 5-15 минут раньше. В режиме разновозрастной группы младших детей первыми готовят ко сну и укладывают спать.
Работа с детьми в летний оздоровительный период проводится в соответствии с Санитарными правилами и нормами. В летний период учебные занятия не проводятся. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивный праздник, экскурсии и другие формы работы, а также увеличивается продолжительность прогулок. В связи с этим работа с детьми организуется следующим образом.
Ежедневно воспитатели организуют самостоятельную (игровую, трудовую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, конструктивную, изобразительную, музыкальную, чтение, двигательную) деятельность детей на прогулочных участках, спортивной площадке, в соответствии с перспективным планом работы с детьми в летний оздоровительный период. Работа с детьми проводится по следующим направлениям (образовательным областям): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Ежедневно проводятся оздоровительные и закаливающие мероприятия: утренняя гимнастика, пальчиковые, артикуляционные гимнастики, подвижные и спортивные игры, индивидуальная работа по формированию у детей основных физических качеств, динамические паузы и водные процедуры (игры с водой и пр.).
Ежедневно воспитатели проводят индивидуальную работу с детьми в соответствии с результатами мониторинга освоения детьми основной образовательной программы.
Дважды в месяц в холодный период и еженедельно в летний период воспитатели организуют и проводят развлечения и (или) экскурсии, направленные на решение задач познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического, речевого и физического развития.
Расписание непосредственной образовательной деятельности
соответствует требованиям к организации образовательного процесса и составлено с учетом:
- рекомендаций общеобразовательных программ;
- соблюдение объема учебной нагрузки на ребенка;
- ориентированности организованной детской деятельности на динамику работоспособности детей в течение дня;
- рациональности соотношения эмоциональной, интеллектуальной ифизической нагрузки на ребенка;
- индивидуального подхода к ребенку при регулировании умственной ифизической нагрузки;
- обеспечение взаимосвязи планируемой организованной детской деятельности с повседневной жизнью ребенка в детском саду.
Непосредственно образовательную деятельность проводят как воспитатели, так и специалисты.
При реализации основной образовательной программы МБДОУ для детей группы раннего возраста планируется непосредственно образовательная деятельность продолжительностью по 8-10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе – образовательная организованная деятельность не более 30 минут в первой половине дня, в средней – не более 40 минут в первой половине дня; в старшей - не более 45 минут в первой половине дня и 25 минут во второй; в подготовительной – не более 1часа 30минут в первой половине дня 30 мин во второй половине.
Продолжительность образовательной деятельности
- в младшей группе не более 15 минут;
- в средней не более 20 мин.;
- в старшей – не более 25 мин;
- в подготовительной – не более 30 минут.
В середине НОД проводится физкультминутки. Перерывы между НОД образовательной деятельностью – не менее 10 минут. В старших и подготовительных группах образовательная деятельность может проводиться во второй половине дня не более 25-30 минут. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки.
В группах раннего возраста проводится 2 НОД по физической культуре в неделю.
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Длительность НОД по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 4 - 7 лет НОД по физическому развитию детей организуется на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В январе и в летний период ДОУ работает в каникулярном режиме.
Продолжительность каникул:
с июня по август - 92 календарных дня;
в январе - 10 календарных дней после Новогодних праздников.
Во время каникул проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, тематические вечера досуги.
В ДОУ используются следующие формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.
Для реализации двигательной деятельности детей используется оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
Непосредственно образовательную деятельность проводят как воспитатели, так и специалисты.
Организация питания в дошкольном учреждении
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно–психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно–приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
Питание в детском саду организуется на основе СанПиН 2.4.1.3049-13 (Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций).
Режим питания детей: 4-х разовое питание.
Детский сад работает по утвержденному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.
При разработке меню учитывают возрастные группы: 1,5-3 лет и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Энергетическая ценность меню просчитана по установленным нормам: для ребенка младше трех лет составляет 1400 ккал, а старше трех лет – 1800 ккал.
Для осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд на пищеблоке.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.